Уровни русского языка для иностранцев
Подобно общеевропейской системе уровней владения иностранным языком, существует 6 уровней владения русским языком для иностранцев:
Каждый уровень русского языка как иностранного характеризуется объемом лексического запаса, наличием определенных умений и навыков, возможностью изъясняться в определенных лексических ситуациях, дает иностранному гражданину юридические права и открывает новые возможности для жизни, учебы, работы в России.
Свой уровень владения языком иностранец может подтвердить, сдав соответствующий международный экзамен по русскому языку как иностранному как в России, так и за рубежом.
1. Элементарный уровень
120 академических часов. Лексический минимум составляет 800-900 слов.
Лексическая тематика, ситуации:
- Знакомство, представление, приветствие, благодарность, просьба и ответ на них, сообщение о лице или предмете, о их наличии или отсутствии, о качестве, принадлежности предмета, о событии, действии, времени и месте действия, его причине; просьба, приказ, приглашение, предложение, согласие, отказ; оценка лица или предмета.
- в магазине, киоске, кассе, на почте, в банке, в ресторане, кафе, в библиотеке, на занятиях, на улицах города, в транспорте, в поликлинике, у врача, в аптеке
- биография, моя семья, мой рабочий стол, свободное время, интересы
2. Базовый уровень
140 академических часов. Лексический минимум — 1 300 слов
Лексическая тематика, ситуации:
- поздравление, просьба, повторить, умение переспросить, выразить пожелание, узнать или сообщить о количестве предметов, о причине и цели действия или события; выражать отказ разрешения, обещание, неуверенность, выражать свое отношение к сказанному.
- в административной службе, на экскурсии, в ситуации общения по телефону, (а также ситуации названные в программе элементарного уровня)
- мой друг, место работы, профессия, мой день, изучение иностранного языка, родной город, столица, здоровье, погода (а также тематика элементарного уровня)
Умения и навыки:
- читать короткие простые тексты, взятые из разных источников (названия журналов и газет, вывески, указатели, др.);
- писать короткие письма, поздравления и др., изложить основное содержание текста-источника;
- уметь инициировать диалог в простых ситуациях стандартного типа и поддерживать беседу
- использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний о своих намерениях в ограниченном наборе ситуаций.
Уровень достаточен для поучения гражданства РФ
3. Первый Сертификационный уровень
200 академических часов. Лексический минимум — 2 300 единиц
Речевые ситуации:
- умение поздравлять, инициировать, поддерживать, изменять тему беседы, переспрашивать, напоминать, завершать беседу; запрашивать информации, выражать намерения, желание, просьбу, требование, пожелание, предложение, отказ, разрешение или запрещение, обещание, неуверенность, сомнение;
- выражать свое отношение, давать оценку, выражать предпочтение, осуждение, удивление, сочувствие, сожаление.
- в гостинице, на вокзале, в аэропорту, (а также вся тематика Базового уровня)
Лексическая тематика:
система образования в России, роль иностранных языков в жизни, образ жизни, столица, город как центр культуры и туризма, проблемы современного города, жизнь в городе и в деревне, страна, Россия, ее регионы, родная страна: география, экономика, культура, известные деятели науки и культуры России и родной страны, природа и экология.
Уровень обязателен для поступления в российский университет
4. Второй Сертификационный уровень
200 академических часов. Лексический минимум — 10 000 слов (6000 активный запас)
Умения и навыки:
- завершать беседу, адекватно ситуации, привлекать внимание, соболезновать, заверять, давать гарантии, обнадеживать, запрашивать о событиях, вероятности, причинах,
- выражать и выяснять интеллектуальное отношение, выражать и выяснять морально — этическую оценку, выражать и выяснять социально — правовую оценку, выражать эмоциональную оценку,
- писать планы, тезисы, конспекты на основе услышанного и прочитанного; писать собственные письменные тексты информативного характера в форме личного или официального делового письма,
Темы общения:
«Человек и его личная жизнь», «Семья», «Работа», «Отдых», «Мужчина и женщина», «Родители и дети», «Путешествия», «Свободное время», «Увлечения», «Человек и общество / политика / экономика / наука / искусство / природа», «Земля — наш общий дом», «Духовное развитие человечества», «Человек и освоение космического пространства»
Уровень обязателен для получения диплома по негуманитарным специальностям
5. Третий Сертификационный уровень
240 академических часов. Лексический минимум — 12 000 слов (7 000 активный запас)
Умения и навыки:
- понимать тексты, относящиеся к социально-культурной и официально-деловой сферам общения (нормативно-правовые акты и официальные сообщения),
- читать русскую художественную литературу; понимать аудио-текст как целое, понимать детали (радио- и телепередачи, отрывки из кинофильмов, записи речей публичных выступлений и т.д.)
- уметь писать проблемный конспект, реферат, уметь написать собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо).
- уметь поддерживать диалог, используя разнообразные языковые средства; выступать инициатором диалога-беседы, представляющей собой разрешение конфликтной ситуации в процессе общения; строить монолог- рассуждение на морально-этические темы; аргументировать собственное мнение;
Уровень обязателен для получения диплома по гуманитарным специальностям
6. Четвертый Сертификационный уровень
240 академических часов. Лексический минимум — 20 000 слов (8 000 активный запас)
Умения и навыки:
- понимать оригинальные тексты любой тематики: абстрактно-философские, профессионально-ориентированные, публицистические и художественные тексты;
- уметь писать собственные тексты, отражающие личные представления о предмете речи, и тексты воздействующего характера;
- максимально полно понимать содержание радио- и телепередач, отрывков из кинофильмов, телеспектаклей, радиопьес, записей речей публичных выступлений и т.д., адекватно воспринимая социально- культурные и эмоциональные особенности речи говорящего, интерпретируя известные высказывания и скрытые смыслы.
- уметь достигать любых целей коммуникации, в том числе и публичного, демонстрируя умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для организатора коммуникации, который стремится воздействовать на слушателя;
Уровень обязателен для преподавания русского языка как иностранного и ведения научной деятельности
Научим говорить по-русски каждого!
Записаться на урок