г. Екатеринбург,
ул. Тургенева, 13 - 708
Белинского, 83 - 1303
8 марта, 13, офис 617

Изучение языка с помощью песен. Скажи скуке прощай!

Учить иностранный язык с помощью песен легко и приятно. Можно выбирать любимые музыкальные жанры, любимых исполнителей. Музыку сейчас легко найти не только в магазинах грампластинок, как 20 лет назад, и это, конечно, радует.

Почему песня помогает учить язык быстро и легко?

Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворений, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песенки особенно важно петь малышам, которые учат родной язык.

Также важным компонентом запоминания является ритм. Ритм даже потерявшим чувство реальности помогает ненадолго сфокусировать внимание, поэтому во многих психиатрических клиниках во время обеда включают музыку. Что же говорить о здоровых людях, как мы с вами?

Шестеренки в голове придут сами в движение, едва Вы заслышите первые ноты. Вы научитесь быстро распознавать иностранную речь, а это одна из важнейших ступеней овладения языком. Работа с песней позволит пополнить словарный запас без зубрежки, и выработать произношение.

Что конкретно нужно предпринять?

Петь и учиться — одно и то же! Начните подпевать, а разучив песню целиком, не останавливайтесь на простом знании текста. Текст еще нужно как можно точнее перевести. Иногда в песнях встречаются фразеологизмы и идиомы, непонятные для иностранцев — всегда можно спросить учителя или поискать ответ в Интернете.

А что же грамматика, спросите вы? Действительно, у современных языков хоть и простая грамматическая структура в сравнении с древними, все же есть правила, которые придется заучить. Тут не обойтись без учебников, но это все, что вам от них надо. Ни в коем случае не сидите часами за учебниками, так как это может нанести вашей любви к иностранным языкам непоправимый ущерб! Поверьте специалисту! Если язык наскучит, вы никогда его уже не доучите. Поэтому обучение должно быть развлечением.

Для наибольшей эффективности изучения языка следует:

  • слушать музыку, разбирать текст
  • задавать вопросы по содержанию
  • подпевать самому (под песню, караоке или инструментальную версию)
  • записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет
  • размышлять об актуальности затронутых тем.

Академическое изучение материала песни в курсе обучения иностранному языку предполагает следующую последовательность: взять правильный текст песни, разобрать синтаксис и грамматику каждой строфы, проверить по словарю значение непонятных слов, далее перейти к анализу проблематики стихов.

Другой способ — более креативный. Учащийся сам должен на слух записать лирику, или заполнить пропущенные слова в выданном в качестве упражнения стихе. Этот метод требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате улучшается восприятие иностранной речи на слух. Проще всего заменить пробелами слова одной части речи — все существительные, глаголы, артикли или прилагательные. В конце упражнения всегда нужно переходить к обсуждению глобального смысла произведения, послания, заложенного в нем.

Какую музыку выбрать?

Важной частью таких занятий является правильный выбор музыки. Следует ли учитывать музыкальные вкусы обучающихся? Какую музыку слушает современная молодежь? Поп, рок, R&B, альтернативу, рэп… большинство слушает именно это. Однако для обучения больше подходят следующие жанры: фолк, блюз, джаз, кантри, опера, мюзикл. Несмотря на некоторую раритетность, эти жанры более приспособлены для изучения языка. Впрочем, это не жесткое правило, а всего лишь методическое указание.

Учтите, что песни, выдержавшие тест временем, запоминаются лучше, также как песни, множество раз слышанные, в отличие от новинок.

Как правило, сольные исполнители воспринимаются проще изучающими язык, а группы с большим числом исполнителей и бэк-вокалистов хуже. Затрудняют восприятие текста танцевальный ритм и тяжелые ударные.

Лучше, чтобы в песне был сюжет, поскольку повествование, построенное вокруг динамичного сюжета, легче воспринимается. Песни о любви также подходят, особенно для обучающихся подросткового периода и старше. Помимо любовной лирики, которая занимает главное место в песнях всех времен и народов, есть песни о дружбе, воспоминаниях, мечтах, есть даже описания галлюцинаций, вызванных приемом запрещенных препаратов. В отличие от проблемных «топиков» и бессодержательных диалогов, как в учебниках, песни способны формировать только позитивное отношение к жизни, даже печальные и романтические песни с суицидальной лирикой и гневные полные ненависти песни протеста.

Сложные художественные образы и двусмысленности, которые часто возникают в поэтической речи, не должны смущать истинного меломана — напротив, непонятные места в песне — это повод для дискуссии.

Не тратьте более одного часа на одну песню — и будте уверены, в какой-то момент вы заметите, что стали понимать иностранный язык не просто легко, а вообще — с полуслова!

Всеволод Моренков
Москва, 2006

Отзывы и благодарственные письма

  • УрФУ
  • РЖД
  • УрУГПС
  • Библиотека им. Белинского
  • Библиотека главы Екатеринбурга
  • Администрация города Екатеринбурга
  • Tebodin
  • British American Tobacco
  • Эвэнкс
  • Дорогами добра
  • Ночь музеев
  • Фестиваль языков
  • Администрация Екатеринбурга
  • отзыв ПНТЗ
  • ДВТ-Урал
  • УГМК
  • УГПТК
  • Контур
  • Завод УралТрансМаш
  • Глобал Консалтинг Групп
  • ГВУРА
  • Отельлайт
  • Политранс
  • Юником
  • Титановая Долина
  • LanguageCourseFinder
  • УрГЭУ
  • СИЗ
  • Библиотека им. Герцена

    Наши преподаватели

    • Алина Рудяченко

      Алина Рудяченко

      итальянский

      О работе:

      С 2018г — преподаватель итальянского языка

      2018 г — УрФУ, Зарубежное регионоведение, итальянский язык. Магистр.

      2016 г — сертификат по итальянскому языку В2

      Фанат своего дела, умение преподавать различные по уровню и направленности курсы, поиск новых решений наилучшей подачи материалов. Любимая цитата: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

       

      Подробнее

    • Марина Златоустова

      Марина Златоустова

      английский немецкий

      О работе:

      С 2013 г. — преподаватель по английскому языку, с 2021 г- преподаватель по немецкому языку

      2014 г- УрФУ, Зарубежное регионоведение, английский язык

      2012 — УрФУ, Переводчик в сфере профессиональной коммуникации, английский язык

      2018 г — сертификат по англйискому языку, Advanced

      Преподавание для меня — особый вид искусства, и приятно прививать любовь к иностранному языку как детям, так и взрослым. Я считаю, что учиться никогда не поздно, а все полученные знания пригодятся как в повседневной жизни,так и на работе.

       

      Подробнее

    • Екатерина Селезнева

      Екатерина Селезнева

      французский английский экскурсовод

      О работе:

      с 2011 — преподаватель английского и французского языков

      2014 — УрФУ, Зарубежное регионоведение, магистр

      2013 — Университет Лион III им. Ж. Мулена ( Франция), магистр

      2011 — Сертификат по французскому языку DALF C1

      2016 — Сертификат по английскому языку Advanced (С1)

      Счастлива поделиться с Вами знаниями, умениями и особой любовью к иностранным языкам, помочь добиться целей и воплотить мечты о путешествиях, приятном и легком общении с заграничными друзьями и бизнес-партнерами!

       

      Подробнее

    • Екатерина Цыбань

      Екатерина Цыбань

      японский английский корейский экскурсовод

      Опыт работы:

      2014 — УрФУ, Востоковедение и африканистика

      2013 — Hanyang University, Корея, Международная летняя школа

      2012 — сертификат японского языка Норёку сикен, N1

      2010 — 2011 — Osaka University, Япония, MAPLE exchange program

      2016 — TESOL Specialisation Certificate

      с 2011 г. преподаватель японского, английского и корейского языков

      С детства люблю языки, увлекаюсь Азией и восточной культурой. Считаю, что учиться должно быть весело и интересно. Если вы ни разу не улыбнулись на уроке, значит я плохо постаралась

      Подробнее

    • Арсений Простаков

      Арсений Простаков

      английский французский китайский японский

      О работе:

      с 2017 — опыт преподавания

      2012 Сертификат по французскому языку DELF B2

      2013 — 2015 Университет Université de Nice Sophia-Antipolis (Ницца, Франция)

      2016 Сертификат по китайскому языку HSK 4

      2017 Сертификат Cambridge CAE

      2018 — 2019 проживание в Китае и преподавание английского языка детям (Шеньчжень, Китай)

      Изучение иностранного языка — это увлекательный процесс. С радостью делюсь с моими учениками знаниями. Стараюсь заинтересовать и вдохновить их на успех.

      Подробнее

    • Ольга Михайлова

      Ольга Михайлова

      русский язык как иностранный

      О работе:

      2014-Уральский федеральный университет, филологический факультет, магистр филологии

      2014-Уральский федеральный университет. Методика преподавания русского языка как иностранного

      2016-Уральский федеральный университет, аспирантура для получения докторской степени по филологии

      С 2015 года — Центр обучения иностранных студентов Урфу, Подготовка к ТОРФЛ,Член оценочной комиссии TORFL
      Мои научные интересы — поиск литературы и лингвистика. Я постоянно совершенствую свои знания и намерен стать идеальным учителем для своих учеников

      Подробнее

    • Сергей Калинин

      Сергей Калинин

      английскийиспанский языки

      О работе:

      2017 – 2020 УрФУ, Теория языка. аспирантура, преподаватель-исследователь

      2011 – 2013 УрФУ, Институт социальных и политических наук, Лингвистика, Магистр

      Владение английским языком (уровень Advanced)

      Владение испанским языком (уровень B2)

      Я считаю, что изучение иностранных языков (а особенно английского) – это невероятно интересное хобби. Я со своей стороны пытаюсь пробудить интерес к нему в своих учениках. Ну и, конечно, готовьтесь к большому количеству разговорной практики на занятиях. Это, я думаю, приоритет в изучении любого языка, а идея о том, что разговорный английский не для всех – это миф.

      Подробнее

    • Юлия Полыгалова

      Юлия Полыгалова

      английский испанский языки русский язык как иностранный

      О работе:

      2011 — Уральский Государственный Педогагический Университет Институт Иностранных Языков

      2014 — УрФУ Международные отношения

      2014 — УрФУ Курсы по подготовке к сдаче международного экзамена по испанскому языку DELE на уровень С1

      2015 — Harmon Hall (Villahermosa, Tabasco, Mexico) Курсы по подготовке к сдаче экзамена TOEFL, 6 мес

      с 2015 — преподаватель английского и испанского языка

      Подробнее

    • Анастасия Бубенщикова

      Анастасия Бубенщикова

      испанский

      О работе:

      2016-2020 Уральский Федеральный Университет «Лингвистика и профессиональная коммуникация на иностранных языках»,  Лингвист

      2014 DELE B2 Институт Сервантеса, Мадрид, Испания

      2015 Колледж «Делибес», Саламанка, Испания (испанский язык С1)

      2015 DELE C1 Институт Сервантеса, Мадрид, Испания

      с 2012 — преподаватель испанского языка, 20 лет владения языком, знание специфики переводов, опыт общения с носителями языка. На данный момент испанский это уже не просто язык, это стиль жизни со своим ритмом, звучанием, вкусом, характером, атмосферой. Знания, которыми я с огромной радостью делюсь со своими учениками.

      Подробнее

    • Эльвира Гилязева

      Эльвира Гилязева

      английский корейский

      О работе:

      С 2017 г. преподаватель английского и корейского языка
      2017 г. Кафедра востоковедения, Департамент международных отношений; Институт социальных и политических наук, УрФУ
      2018-2020 гг стажировки в Корее, участие в международных проетах Университета Ханьян (г. Сеул, Республика Корея)

      Я кореевед по образованию и после стажировки в Южной Корее в течении 2-х лет, могу с уверенностью сказать, что знаю о Корее и корейском языке довольно много. У меня 5-летний стаж преподавания корейского языка и подготовки учеников к экзамену по корейскому языку TOPIK, после сдачи которого студенты поступают в корейские университеты.

      Подробнее

    • Анастасия Ройгбаум

      Анастасия Ройгбаум

      немецкий язык

      О работе:

      с 2018 — преподаватель немецкого языка

      с 2019 — Экспертная работа в составе жюри немецкого форума «Über alles auf Deutsch»

      с 2020 — Конференция «Methodische und landeskundliche Aspekte», die Teilnehmerin

      За границей знания иностранного языка позволяют чувствовать себя свободно и уверенно. Это прекрасное чувство, и я надеюсь, что нам понравится изучать вместе немецкий! Дорогу осилит идущий или, как писал Гёте: Erfolg hat 3 Buchstaben: TUN!

      Подробнее

    • Дарья Гощицкая

      Дарья Гощицкая

      японский

      Опыт работы:

      с 2018 преподаватель японского языка

      2014–2018 УрФУ, Магистр Международные отношения, Востоковедение

      2015 Japanese language Samu Language School (Токио)

      2019 Ougato Hotel (Нагано, Япония)

      Неоднократно проходила преподавательскую практику на кафедре Востоковедения в УрФУ

      Всегда стараюсь найти подход к людям и расположить к себе. Для меня важно подходить к делу со всей ответственностью и креативом. Считаю необходимым находить творческий подход к преподаванию языка и быть внимательным к каждому ученику.

      Подробнее

    • Кристина Радоманова

      Кристина Радоманова

      китайский английский

      О работе:

      с 2011 — преподаватель китайского и английского языков

      2010 — Омский государственный педагогический университет, Бакалавр языкового образования

      2013 — Омский государственный педагогический университет, Магистр

      Увлеченность, творчество, целеустремленность, поощрение студентов реализовывать свой потенциал, стимулируя их энтузиазм к обучению, а также их стремление к успеху

      Подробнее

    • Анна Ушакова

      Анна Ушакова

      английский язык

      О работе:

      2015 — Южно-Уральский Государственный Университет (Челябинск) Иностранных языков Переводчик в сфере профессиональной коммуникации

      2017 — Программа подготовки преподавателей английского языка

      2019 — Повышение квалификации по курсу «Организация деятельности педагога дополнительного образования»

      Большой опыт практики английского языка: 4 месяца я проживала и работала в США, проводила экскурсии по Уралу для иностранцев, а также стараюсь не упускать возможности практиковать разговорный английский в свободное от работы время. Также имею опыт работы аниматором, поэтому быстро налаживаю контакт как с детьми, так и со взрослыми.

      Подробнее

    • Евгения Косыч

      Евгения Косыч

      немецкий язык

      О работе:

      с 2013 — преподаватель немецкого языка, с 2015 — преподаватель русского языка как иностранного

      В 2014 году успешно сдала TestDaF (С1). Трижды была в Германии — в 2013, 2016 и 2017 году. Работала в немецкой гимназии в г. Нойхауз-ам-Реннвег

      Иностранный язык для меня — это то, что расширяет сознание, открывает новые горизонты (от путешествий до переезда в другую страну). Вместе с моими студентами мы не только переводим и учим грамматику, но и «ломаем» языковой и культурный барьер. Добро пожаловать или herzlich willkommen!

      Подробнее

    • Ксения Грушина

      Ксения Грушина

      немецкий язык

      О работе:

      2007 — Уральский государственный педагогический университет, специальность — иностранный язык (немецкий)

      2004 — находилась в Германии по программе Au-pair, посещала курсы немецкого языка — Weilburger Sprachinstitut, Kreisvolkshochschule Limburg- Weilburg (Mittelstufe 2)

      2006 — находилась в Австрии по программе Au-pair, посещала курсы немецкого языка — Wiener Internationale Hochschulkurse (Perfektion)

      с 2004 — преподаватель немецкого языка

      Подробнее

    • Полина Зиомковская

      Полина Зиомковская

      китайский английский

      О работе:

      2018-2020 УрФУ, Информатика и вычислительная техника, Магистр, диплом с отличием

      2020-2022 УрФУ, Аспирантура

      Курсы китайского языка г. Харбин (Китай) 1 год

      Сертификат HSK 5

      с 2019 преподаватель китайского и английского языков

      Жду всех на уроки китайского и английского вместе со мной! Выучить язык не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное желание и цель, а в остальном я Вам помогу. Опыт работы репетитором с 2019г ,обучалась заграницей в Китае, консультирую по грантам,готовлю к международным экзаменам.

      Подробнее

    • Светлана Молоднякова

      Светлана Молоднякова

      английский экскурсовод

      О работе:

      1995-2000 Уральский Государственный Университет, Филологический Факультет, Кафедра «Романо-германской филологии», Квалификация — филолог, преподаватель, переводчик

      2007 Российско-американский институт экономики и бизнеса при Уральском государственном университете (РАМЭК-УрГУ)

      с 1997 — преподаватель английского языка, переводчик, гид

      Подробнее

    • Наталья Коршунова

      Наталья Коршунова

      чешский испанский

      О работе:

      2012 — УрФУ, факультет Междунродных Отношений, направление «Регионоведение».

      2015 — Урфу, институт социальных и политических наук, департамент УГИ, направление «Лингвистика»

      2014 — Карлов Университет, Прага, Магистратура Латинская Америка

      2013 — сертификат В2 по чешскому языку

      2013 — годовая стажировка Мадрид, Испания

      с 2014 — преподаватель испанского и чешского языков, истории стран Латинской Америки

      Подробнее

    • Юлия Круглова

      Юлия Круглова

      русский язык как иностранный

      О работе:

      1995г. — УрГУ, филологический факультет

      В последнее время стала востребованной услуга «Русский язык как иностранный».

      Для чего иностранцы учат русский язык? Например, Мурат, студент из Турции, мечтал самостоятельно читать произведения Ф.М. Достоевского на русском языке…

      Подробнее

    • Ирина Алимбочка

      Ирина Алимбочка

      немецкий язык

      О работе:

      с 2011 — преподаватель немецкого языка

      2012 — Уральский государственный педагогический университет, Институт иностранных языков, специальность – учитель немецкого и учитель английского языков, дипломы с отличием

      2015 — сертификат Goethe-Zertifikat C2 подтверждает свободное владение немецким языком

      2013-2015 — преподаватель немецкого языка в УрФУ на факультете международных отношений, специализация — подготовка к экзаменам Goethe-Zertifikat, TestDAF. Ученики успешно сдают экзамены.

      Подробнее

    • Фатима Алиева

      Фатима Алиева

      арабский

      О работе:

      Дагестанский Государственный Университет, исторический факультет

      Дагестанский Исламский Университет, преподаватель арабского языка

      6 лет учитель арабского языка и восточной культуры.

      Подробнее

    • Мария Сырцова

      Мария Сырцова

      английский

      О работе:

      Опыт работы с 2001 года. Преподаватель английского языка: индивидуальное и корпоративное обучение английскому языку с начального (beginner) до продвинутого (high upper-intermediate) уровня; обучение детей различных возрастных групп; обучение топ-менеджеров крупных предприятий (производственные предприятия, банки, страховые компании), клиентов высокого социального статуса. Обучение разговорному, бизнес английскому с использованием современных коммуникативных методик (Oxford, McMillan)

    • Василь Товченников

      Василь Товченников

      корейский

      О работе:

      С 2017 г. преподаватель корейского языка
      2019 г. Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина: Востоковедение и африканистика
      2016-2020 гг стажировки в Корее Dongguk University (동국대학교), Республика Корея, г. Сеул и The University of Suwon (수원대학교), Республика Корея, г. Хвасон

      Подробнее

    • Мария Коржавина

      Мария Коржавина

      итальянскийанглийский

      О работе:

      С 2019 г — преподаватель английского и итальянского языка

      2022 г — УрФУ, Зарубежное регионоведение, английский и итальянский языкы. Магистр.

      Самое главное в изучении иностранного языка — это желание узнать новую культуру и применить знания на практике. Не описать словами чувство, когда приезжаешь в страну своей мечты и понимаешь людей вокруг, можешь с ними свободно поговорить и узнать еще больше. Я люблю этот огонь в глазах своих учеников, тогда понимаешь, что все ваши усилия не напрасны и результат гарантирован.

       

      Подробнее

    • Кирилл Делидов

      Кирилл Делидов

      английский

      О работе:

      С 2016 г. — преподаватель по английскому языку

      2014 г- УрФУ, Зарубежное регионоведение, английский язык

      Сертификат по англйискому языку TEFL и TESOL

      2018-2020 гг Преподавание английского в Китае для детей

       

      Подробнее

    • Анастасия Гуубанихина

      Анастасия Гуубанихина

      китайский английский

      О работе:

      2012 УрФУ, Институт Международных отношений (ИСПН), Востоковедение

      Сертификат HSK 5

      с 2014 переводчик китайского языка

      с 2016 преподаватель китайского и английского языков

      Изучая язык другого народа, вы как будто открываете дверь в новый мир, расширяете собственные границы, по-новому смотрите на жизнь. Это невероятно интересно знакомиться с культурой других народов, а язык — это один из самых важных элементов культуры.

      Подробнее

      Новости


      Новые встречи нашего клубаНовые встречи нашего клуба

      Дорогие друзья! Новые события в жизни нашего клуба! Присоединяйтесь! Говорение для многих учеников является проблемной зоной и так случается, что на уроке не хватает времени на отработку этого навыка. Чтобы добавить в пасмурные осенние

      Набор в Школу гидовНабор в Школу гидов

      НАБОР на I этап: Курс подготовки Экскурсоводов в Екатеринбурге Начало: 13 сентября 2021 года Расписание: 2 раза в неделю по 3 академических часа в 19.00 на Тургенева, 13 На данном этапе Вы получаете богатый материал по истории Екатерин

      Набор в новые группыНабор в новые группы

      НАБОР В ГРУППУ ПО КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ! Уровень начальный Время: воскресенье по 3 академических часа Место: Белинского 83/8 марта 13 Стоимость 350 р/ак. час Старт ноябрь 2021 НАБОР В ГРУППЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ! Уровень начальный Время: 2

      Нам 10 лет: разыгрываем сертификаты на обучениеНам 10 лет: разыгрываем сертификаты на обучение

      Всем привет! У нас радостная новость – "Лингвистическому клубу «Магеллан» в июле исполняется 10 лет! В честь этого события мы решили разыграть приятные призы – 5 сертификатов на обучение номиналом 4000 руб.! Для участия в розыгрыше нужн

      Подписывайтесь на нас в Инстаграм!Подписывайтесь на нас в Инстаграм!

      Дорогие друзья! Если вы устали от новостей про вирус короны, то приглашаем посетить наш Инстаграм, чтобы:- Познакомиться с преподавателями. У нас есть рубрика блиц, где мы задаем интересные вопросы - Узнать самые распространенные ошиб