г. Екатеринбург,
ул. Тургенева, 13, офис 708-712
Белинского, 83 - 1303
8 марта, 13, офис 616
+7 (343) 219-56-99

переводы и экскурсии

+7 (343) 346-98-44

обучение

Изучение языка с помощью песен. Скажи скуке прощай!

Учить иностранный язык с помощью песен легко и приятно. Можно выбирать любимые музыкальные жанры, любимых исполнителей. Музыку сейчас легко найти не только в магазинах грампластинок, как 20 лет назад, и это, конечно, радует.

Почему песня помогает учить язык быстро и легко?

Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворений, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песенки особенно важно петь малышам, которые учат родной язык.

Также важным компонентом запоминания является ритм. Ритм даже потерявшим чувство реальности помогает ненадолго сфокусировать внимание, поэтому во многих психиатрических клиниках во время обеда включают музыку. Что же говорить о здоровых людях, как мы с вами?

Шестеренки в голове придут сами в движение, едва Вы заслышите первые ноты. Вы научитесь быстро распознавать иностранную речь, а это одна из важнейших ступеней овладения языком. Работа с песней позволит пополнить словарный запас без зубрежки, и выработать произношение.

Что конкретно нужно предпринять?

Петь и учиться – одно и то же! Начните подпевать, а разучив песню целиком, не останавливайтесь на простом знании текста. Текст еще нужно как можно точнее перевести. Иногда в песнях встречаются фразеологизмы и идиомы, непонятные для иностранцев – всегда можно спросить учителя или поискать ответ в Интернете.

А что же грамматика, спросите вы? Действительно, у современных языков хоть и простая грамматическая структура в сравнении с древними, все же есть правила, которые придется заучить. Тут не обойтись без учебников, но это все, что вам от них надо. Ни в коем случае не сидите часами за учебниками, так как это может нанести вашей любви к иностранным языкам непоправимый ущерб! Поверьте специалисту! Если язык наскучит, вы никогда его уже не доучите. Поэтому обучение должно быть развлечением.

Для наибольшей эффективности изучения языка следует:

  • слушать музыку, разбирать текст
  • задавать вопросы по содержанию
  • подпевать самому (под песню, караоке или инструментальную версию)
  • записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет
  • размышлять об актуальности затронутых тем.

Академическое изучение материала песни в курсе обучения иностранному языку предполагает следующую последовательность: взять правильный текст песни, разобрать синтаксис и грамматику каждой строфы, проверить по словарю значение непонятных слов, далее перейти к анализу проблематики стихов.

Другой способ – более креативный. Учащийся сам должен на слух записать лирику, или заполнить пропущенные слова в выданном в качестве упражнения стихе. Этот метод требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате улучшается восприятие иностранной речи на слух. Проще всего заменить пробелами слова одной части речи – все существительные, глаголы, артикли или прилагательные. В конце упражнения всегда нужно переходить к обсуждению глобального смысла произведения, послания, заложенного в нем.

Какую музыку выбрать?

Важной частью таких занятий является правильный выбор музыки. Следует ли учитывать музыкальные вкусы обучающихся? Какую музыку слушает современная молодежь? Поп, рок, R&B, альтернативу, рэп… большинство слушает именно это. Однако для обучения больше подходят следующие жанры: фолк, блюз, джаз, кантри, опера, мюзикл. Несмотря на некоторую раритетность, эти жанры более приспособлены для изучения языка. Впрочем, это не жесткое правило, а всего лишь методическое указание.

Учтите, что песни, выдержавшие тест временем, запоминаются лучше, также как песни, множество раз слышанные, в отличие от новинок.

Как правило, сольные исполнители воспринимаются проще изучающими язык, а группы с большим числом исполнителей и бэк-вокалистов хуже. Затрудняют восприятие текста танцевальный ритм и тяжелые ударные.

Лучше, чтобы в песне был сюжет, поскольку повествование, построенное вокруг динамичного сюжета, легче воспринимается. Песни о любви также подходят, особенно для обучающихся подросткового периода и старше. Помимо любовной лирики, которая занимает главное место в песнях всех времен и народов, есть песни о дружбе, воспоминаниях, мечтах, есть даже описания галлюцинаций, вызванных приемом запрещенных препаратов. В отличие от проблемных "топиков" и бессодержательных диалогов, как в учебниках, песни способны формировать только позитивное отношение к жизни, даже печальные и романтические песни с суицидальной лирикой и гневные полные ненависти песни протеста.

Сложные художественные образы и двусмысленности, которые часто возникают в поэтической речи, не должны смущать истинного меломана – напротив, непонятные места в песне – это повод для дискуссии.

Не тратьте более одного часа на одну песню – и будте уверены, в какой-то момент вы заметите, что стали понимать иностранный язык не просто легко, а вообще – с полуслова!

Всеволод Моренков
Москва, 2006
Полная версия статьи на сайте study.ru

Отзывы и благодарственные письма

  • УрФУ
  • РЖД
  • УрУГПС
  • Библиотека им. Белинского
  • Библиотека главы Екатеринбурга
  • Администрация города Екатеринбурга
  • Tebodin
  • British American Tobacco
  • Эвэнкс
  • Дорогами добра
  • Ночь музеев
  • Фестиваль языков
  • Администрация Екатеринбурга
  • отзыв ПНТЗ
  • ДВТ-Урал
  • УГМК
  • УГПТК
  • Контур
  • Завод УралТрансМаш
  • Глобал Консалтинг Групп
  • ГВУРА
  • Отельлайт
  • Политранс
  • Юником
  • Титановая Долина
  • LanguageCourseFinder
  • УрГЭУ
  • СИЗ
  • Библиотека им. Герцена

    Наши преподаватели

    • Алина Рудяченко

      Алина Рудяченко

      итальянский

      О работе:

      Фанат своего дела, высокая энергичность и инициативность, отличные коммуникативные навыки, стремление к самообразованию, желание развиваться, креативность, умение преподавать различные по уровню и направленности курсы, поиск новых решений наилучшей подачи материалов. Любимая цитата: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

    • Екатерина Дрельс

      Екатерина Дрельс

      английский корейский

      О работе:

      С 2016 г. — преподаватель английского и корейского языка
      Обожаю своих учеников и радость в их глазах от изучения корейского языка. Сама безумно влюблена в этот сложный язык и стараюсь снова и снова осваивать его каждый день.
      Занятия проходит по огромному количеству учебников как на английском, так и на корейском языке…

    • Марина Златоустова

      Марина Златоустова

      английский

      О работе:

      Опыт работы с детьми, подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Переводила сценарии к фильмам для международного фестиваля детского кино “В кругу семьи”. Переводила лекции профессора из Польши (устный последовательный перевод с английского на русский; тематика: международный бизнес, экономическое развитие Польши). С октября 2013 г. являюсь волонтером Свердловской государственной академической филармонии (г. Екатеринбург). Приняла участие на выставке “Иннопром” в 2014 г. Екатеринбург в качестве волонтера, функции: сопровождение арабской делегации.

    • Кристина Радоманова

      Кристина Радоманова

      китайский английский

      О работе:

      с 2011 – преподаватель китайского и английского языков

      Увлеченность, творчество, целеустремленность, поощрение студентов реализовывать свой потенциал, стимулируя их энтузиазм к обучению, а также их стремление к успеху

    • Анна Ушакова

      Анна Ушакова

      английский язык

      О работе:

      Большой опыт практики английского языка: 4 месяца я проживала и работала в США, проводила экскурсии по Уралу для иностранцев, а также стараюсь не упускать возможности практиковать разговорный английский в свободное от работы время. Также имею опыт работы аниматором, поэтому быстро налаживаю контакт как с детьми, так и со взрослыми.

    • Дарья Веретенникова

      Дарья Веретенникова

      корейский

      О работе:

      Опыт преподавания корейского языка с 2016 г.
      Получила опыт работы на выставке «Иннопром-2018» г. Екатеринбург (Корейский институт робототехники). 2018 г. проведение интенсивного курса по корейскому языку (проект УрФУ «Международный университет»). Увлекаюсь современной корейской культурой, участвую в фестивалях связанных с k-pop культурой.

    • Екатерина Селезнева

      Екатерина Селезнева

      французский английский экскурсовод

      О работе:

      с 2012 – преподаватель английского и французского языков

    • Ольга Михайлова

      Ольга Михайлова

      русский язык как иностранный

      О работе:

      С 2015 года – Центр обучения и поддержки иностранных студентов Урфу: преподавание русского языка студентам из Европы, Азии и Южной Америки, Подготовка к ТОРФЛ,Член оценочной комиссии TORFL
      Мои научные интересы – поиск литературы и лингвистика. Я постоянно совершенствую свои знания и намерен стать идеальным учителем для своих учеников

    • Екатерина Цыбань

      Екатерина Цыбань

      японский английский корейский экскурсовод

      Опыт работы:

      с 2011 г. преподаватель японского, английского языка.

    • Ирина Алимбочка

      Ирина Алимбочка

      немецкий язык

      О работе:

      с 2011 – преподаватель немецкого языка

      2013-2015 – преподаватель немецкого языка в УрФУ на факультете международных отношений, специализация – подготовка к экзаменам Goethe-Zertifikat, TestDAF. Ученики успешно сдают экзамены.

    • Наталья Коршунова

      Наталья Коршунова

      чешский испанский

      О работе:

      с 2014 – преподаватель испанского и чешского языков, истории стран Латинской Америки

    • Ксения Грушина

      Ксения Грушина

      немецкий язык

      О работе:

      с 2004 – преподаватель немецкого языка

    • Анна Василина

      Анна Василина

      английский Школа Гидов- переводчиков экскурсовод

      О работе:

      с 2008 г. преподаватель английского языка для взрослых, детей, корпоративных клиентов

      с 2010 г. экскурсовод (английский, русский языки)

    • Юлия Круглова

      Юлия Круглова

      русский язык как иностранный

      О работе:

      В последнее время стала востребованной услуга “Русский язык как иностранный”.

      Для чего иностранцы учат русский язык? Например, Мурат, студент из Турции, мечтал самостоятельно читать произведения Ф.М. Достоевского на русском языке…

    • Людмила Животинская

      Людмила Животинская

      испанский русский язык как иностранный

      О работе:

      Рада разделить с вами удовольствие от освоения испанского языка и знакомства с испанской культурой. Мы будем строить наши уроки в соответствии с вашими целями и свободным временем. Мой личный опыт изучения языка в России и Испании, практика общения с носителями языка и методические наработки в виртуальных аудиториях и языковых центрах помогут вам на этом пути! ¡Hasta la vista!

    • Елизавета Коскевич

      Елизавета Коскевич

      английский португальский

      О работе:

      с 2017 – преподаватель английского языка
      с 2018 – преподаватель португальского языка
      Работа с детьми в возрасте от 2-х лет и старше, подготовка индивидуальныхъ занятий, поиск специальных материалов, пособий, разработка игр для изучения языка.

    • Фатима Алиева

      Фатима Алиева

      арабский

      О работе:

      6 лет учитель арабского языка и восточной культуры.

    • Элина Фролова

      Элина Фролова

      итальянский

      О работе:

      2016 – ассистент Почетного Консула Италии в г. Екатеринбург

      с 2017 – Гид-переводчик итальянского языка

      с 2017 – Преподаватель итальянского языка

    • Юлия Полыгалова

      Юлия Полыгалова

      английский испанский языки

      О работе:

      с 2015 – преподаватель английского и испанского языка

      Новости


      Интенсивный курс для школьников "Английский на «отлично»"Интенсивный курс для школьников "Английский на «отлично»"

      Интенсивный курс для школьников "Английский на «отлично»" - Ваш ребенок с весны не изучает английский, а скоро в школу и нужно наверстать пропущенную программу? - Школьные онлайн занятия были неэффективны и требуется индивидуальный разб

      Новые встречи нашего клубаНовые встречи нашего клуба

      Дорогие друзья! Новые события в жизни нашего клуба! Присоединяйтесь! 22 августа 2020 года (суббота) онлайн встреча Английского Коммуникативного клуба состоится c 11 00 до 12 00. Ведущий: Joseph Sofnath Leyinda (Габон-США). Тема: Friends a

      Большой марафон корейского языкаБольшой марафон корейского языка

       Хочешь выучить корейский язык с нуля, чтобы – понимать, о чем поют любимые исполнители k-pop, – смотреть k-drama в оригинале, не дожидаясь выхода русской версии, – поехать в Корею и общаться во время путешествия, – хочешь учиться в кор

      Увлекательные летние спецкурсы для взрослых и детейУвлекательные летние спецкурсы для взрослых и детей

      Лето - это прекрасная возможность начать что -то новое, достигнуть еще одну маленькую или большую цель, начать учить новый язык или освежить свои знания. А для школьников каникулы – это не только время отдыха, общения и развлечений, но и

      Набор в новые группыНабор в новые группы

      Хотите погрузиться в традиции страны с тысячелетней историей, а также познакомиться с ее современной жизнью? Узнать о чем поют k-pop айдолы или смотреть k-drama в оригинале ? НАБОР В  ОНЛАЙН ГРУППУ ПО КОРЕЙСКОМУ С НУЛЯ! Наши преимущества: