Изучение языка с помощью песен. Скажи скуке прощай!

Учить иностранный язык с помощью песен легко и приятно. Можно выбирать любимые музыкальные жанры, любимых исполнителей. Музыку сейчас легко найти не только в магазинах грампластинок, как 20 лет назад, и это, конечно, радует.

Почему песня помогает учить язык быстро и легко?

Ученые определили, что человеческий мозг имеет разные области для восприятия речи и музыки. Музыкальный центр мозга находится в левом, творческом полушарии, и потому работает быстрее и запоминает лучше, чем речевой центр, находящийся в правом. Поэтому песни, объединяя работу обоих полушарий, запоминаются лучше стихотворений, а алфавит легче пропеть, чем произнести. Песенки особенно важно петь малышам, которые учат родной язык.

Также важным компонентом запоминания является ритм. Ритм даже потерявшим чувство реальности помогает ненадолго сфокусировать внимание, поэтому во многих психиатрических клиниках во время обеда включают музыку. Что же говорить о здоровых людях, как мы с вами?

Шестеренки в голове придут сами в движение, едва Вы заслышите первые ноты. Вы научитесь быстро распознавать иностранную речь, а это одна из важнейших ступеней овладения языком. Работа с песней позволит пополнить словарный запас без зубрежки, и выработать произношение.

Что конкретно нужно предпринять?

Петь и учиться — одно и то же! Начните подпевать, а разучив песню целиком, не останавливайтесь на простом знании текста. Текст еще нужно как можно точнее перевести. Иногда в песнях встречаются фразеологизмы и идиомы, непонятные для иностранцев — всегда можно спросить учителя или поискать ответ в Интернете.

А что же грамматика, спросите вы? Действительно, у современных языков хоть и простая грамматическая структура в сравнении с древними, все же есть правила, которые придется заучить. Тут не обойтись без учебников, но это все, что вам от них надо. Ни в коем случае не сидите часами за учебниками, так как это может нанести вашей любви к иностранным языкам непоправимый ущерб! Поверьте специалисту! Если язык наскучит, вы никогда его уже не доучите. Поэтому обучение должно быть развлечением.

Для наибольшей эффективности изучения языка следует:

  • слушать музыку, разбирать текст
  • задавать вопросы по содержанию
  • подпевать самому (под песню, караоке или инструментальную версию)
  • записывать текст, проверять свои записи с помощью песенника или через Интернет
  • размышлять об актуальности затронутых тем.

Академическое изучение материала песни в курсе обучения иностранному языку предполагает следующую последовательность: взять правильный текст песни, разобрать синтаксис и грамматику каждой строфы, проверить по словарю значение непонятных слов, далее перейти к анализу проблематики стихов.

Другой способ — более креативный. Учащийся сам должен на слух записать лирику, или заполнить пропущенные слова в выданном в качестве упражнения стихе. Этот метод требует многократного повторного прослушивания отдельных частей песни, в результате улучшается восприятие иностранной речи на слух. Проще всего заменить пробелами слова одной части речи — все существительные, глаголы, артикли или прилагательные. В конце упражнения всегда нужно переходить к обсуждению глобального смысла произведения, послания, заложенного в нем.

Какую музыку выбрать?

Важной частью таких занятий является правильный выбор музыки. Следует ли учитывать музыкальные вкусы обучающихся? Какую музыку слушает современная молодежь? Поп, рок, R&B, альтернативу, рэп… большинство слушает именно это. Однако для обучения больше подходят следующие жанры: фолк, блюз, джаз, кантри, опера, мюзикл. Несмотря на некоторую раритетность, эти жанры более приспособлены для изучения языка. Впрочем, это не жесткое правило, а всего лишь методическое указание.

Учтите, что песни, выдержавшие тест временем, запоминаются лучше, также как песни, множество раз слышанные, в отличие от новинок.

Как правило, сольные исполнители воспринимаются проще изучающими язык, а группы с большим числом исполнителей и бэк-вокалистов хуже. Затрудняют восприятие текста танцевальный ритм и тяжелые ударные.

Лучше, чтобы в песне был сюжет, поскольку повествование, построенное вокруг динамичного сюжета, легче воспринимается. Песни о любви также подходят, особенно для обучающихся подросткового периода и старше. Помимо любовной лирики, которая занимает главное место в песнях всех времен и народов, есть песни о дружбе, воспоминаниях, мечтах, есть даже описания галлюцинаций, вызванных приемом запрещенных препаратов. В отличие от проблемных "топиков" и бессодержательных диалогов, как в учебниках, песни способны формировать только позитивное отношение к жизни, даже печальные и романтические песни с суицидальной лирикой и гневные полные ненависти песни протеста.

Сложные художественные образы и двусмысленности, которые часто возникают в поэтической речи, не должны смущать истинного меломана — напротив, непонятные места в песне — это повод для дискуссии.

Не тратьте более одного часа на одну песню — и будте уверены, в какой-то момент вы заметите, что стали понимать иностранный язык не просто легко, а вообще — с полуслова!

Всеволод Моренков
Москва, 2006
Полная версия статьи на сайте study.ru

Отзывы и благодарственные письма

  • УрФУ
  • РЖД
  • УрУГПС
  • Библиотека им. Белинского
  • Библиотека главы Екатеринбурга
  • Администрация города Екатеринбурга
  • Tebodin
  • British American Tobacco
  • Эвэнкс
  • Дорогами добра
  • Ночь музеев
  • Фестиваль языков
  • Администрация Екатеринбурга
  • отзыв ПНТЗ
  • ДВТ-Урал
  • УГМК
  • УГПТК
  • Контур
  • Завод УралТрансМаш
  • Глобал Консалтинг Групп
  • ГВУРА
  • Отельлайт
  • Политранс
  • Юником
  • Титановая Долина
  • LanguageCourseFinder
  • УрГЭУ
  • СИЗ
  • Библиотека им. Герцена

    Наши преподаватели

    • Алина Рудяченко

      Алина Рудяченко

      итальянский

      О работе:

      Фанат своего дела, высокая энергичность и инициативность, отличные коммуникативные навыки, стремление к самообразованию, желание развиваться, креативность, умение преподавать различные по уровню и направленности курсы, поиск новых решений наилучшей подачи материалов. Любимая цитата: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

    • Екатерина Дрельс

      Екатерина Дрельс

      английский корейский

      О работе:

      С 2016 г. — преподаватель английского и корейского языка
      Обожаю своих учеников и радость в их глазах от изучения корейского языка. Сама безумно влюблена в этот сложный язык и стараюсь снова и снова осваивать его каждый день.
      Занятия проходит по огромному количеству учебников как на английском, так и на корейском языке…

    • Марина Златоустова

      Марина Златоустова

      английский

      О работе:

      Опыт работы с детьми, подготовки к сдаче ЕГЭ по английскому языку. Переводила сценарии к фильмам для международного фестиваля детского кино «В кругу семьи». Переводила лекции профессора из Польши (устный последовательный перевод с английского на русский; тематика: международный бизнес, экономическое развитие Польши). С октября 2013 г. являюсь волонтером Свердловской государственной академической филармонии (г. Екатеринбург). Приняла участие на выставке «Иннопром» в 2014 г. Екатеринбург в качестве волонтера, функции: сопровождение арабской делегации.

    • Екатерина Селезнева

      Екатерина Селезнева

      французский английский экскурсовод

      О работе:

      с 2012 — преподаватель английского и французского языков

      Образование

      2014 — Уральский Федеральный Университет Департамент международных отношений, Зарубежное регионоведение, магистр

      2013 — Университет Лион III им. Ж. Мулена (Лион, Франция) Факультет права, Институт Франкофонии и глобализации IFRAMOND, магистр

    • Ольга Михайлова

      Ольга Михайлова

      русский язык как иностранный

      О работе:

      С 2015 года — Центр обучения и поддержки иностранных студентов Урфу: преподавание русского языка студентам из Европы, Азии и Южной Америки, Подготовка к ТОРФЛ,Член оценочной комиссии TORFL
      Мои научные интересы — поиск литературы и лингвистика. Я постоянно совершенствую свои знания и намерен стать идеальным учителем для своих учеников

    • Екатерина Цыбань

      Екатерина Цыбань

      японский английский корейский экскурсовод

      Опыт работы:

      с 2011 г. преподаватель японского, английского языка.

    • Арсений Простаков

      Арсений Простаков

      английский французский китайский японский

      О работе:

      с 2017 — опыт преподавания

      2012 Сертификат по французскому языку DELF B2

      2013 — 2015 Университет Université de Nice Sophia-Antipolis (Ницца, Франция)

      2016 Сертификат по китайскому языку HSK 4

      2017 Сертификат Cambridge CAE

      2018 — 2019 проживание в Китае и преподавание английского языка детям (Шеньчжень, Китай)

      Изучение иностранного языка — это увлекательный процесс. С радостью делюсь с моими учениками знаниями. Стараюсь заинтересовать и вдохновить их на успех.

    • Кристина Радоманова

      Кристина Радоманова

      китайский английский

      О работе:

      с 2011 — преподаватель китайского и английского языков

      Увлеченность, творчество, целеустремленность, поощрение студентов реализовывать свой потенциал, стимулируя их энтузиазм к обучению, а также их стремление к успеху

    • Анна Ушакова

      Анна Ушакова

      английский язык

      О работе:

      Большой опыт практики английского языка: 4 месяца я проживала и работала в США, проводила экскурсии по Уралу для иностранцев, а также стараюсь не упускать возможности практиковать разговорный английский в свободное от работы время. Также имею опыт работы аниматором, поэтому быстро налаживаю контакт как с детьми, так и со взрослыми.

    • Юлия Полыгалова

      Юлия Полыгалова

      английский испанский языки

      О работе:

      с 2015 — преподаватель английского и испанского языка

    • Сергей Калинин

      Сергей Калинин

      английский

      О работе:

      Я считаю, что изучение иностранных языков (а особенно английского) – это невероятно интересное хобби. Я со своей стороны пытаюсь пробудить интерес к нему в своих учениках. Ну и, конечно, готовьтесь к большому количеству разговорной практики на занятиях. Это, я думаю, приоритет в изучении любого языка, а идея о том, что разговорный английский не для всех – это миф.

    • Анастасия Бубенщикова

      Анастасия Бубенщикова

      испанский

      О работе:

      с 2012 — преподаватель испанского языка, 20 лет владения языком, знание специфики переводов, опыт общения с носителями языка

    • Евгения Косыч

      Евгения Косыч

      немецкий язык

      О работе:

      с 2013 — преподаватель немецкого языка, с 2015 — преподаватель русского языка как иностранного

      В 2014 году успешно сдала TestDaF (С1). Трижды была в Германии — в 2013, 2016 и 2017 году. Работала в немецкой гимназии в г. Нойхауз-ам-Реннвег

      Иностранный язык для меня — это то, что расширяет сознание, открывает новые горизонты (от путешествий до переезда в другую страну). Вместе с моими студентами мы не только переводим и учим грамматику, но и «ломаем» языковой и культурный барьер. Добро пожаловать или herzlich willkommen!

    • Анастасия Ройгбаум

      Анастасия Ройгбаум

      немецкий язык

      О работе:

      с 2018 — преподаватель немецкого языка

      с 2019 — Экспертная работа в составе жюри немецкого форума «Über alles auf Deutsch»

      с 2020 — Конференция «Methodische und landeskundliche Aspekte», die Teilnehmerin

    • Ксения Грушина

      Ксения Грушина

      немецкий язык

      О работе:

      с 2004 — преподаватель немецкого языка

    • Полина Зиомковская

      Полина Зиомковская

      китайский английский

      О работе:

      Преподаватель китайского и английского языков

      Жду всех на уроки китайского и английского вместе со мной! Выучить язык не так сложно, как кажется на первый взгляд. Главное желание и цель, а в остальном я Вам помогу. Опыт работы репетитором с 2019г ,обучалась заграницей в Китае, консультирую по грантам,готовлю к международным экзаменам.

    • Светлана Молоднякова

      Светлана Молоднякова

      английский экскурсовод

      О работе:

      с 2000 — преподаватель английского языка, переводчик, гид

    • Елена Лазаренко

      Елена Лазаренко

      итальянский

      Образование:

      2011-2012 Университет для иностранцев в Перудже, Италия — Курсы итальянского языка С1

      2009-2011 Уральский государственный педагогический университет — Институт иностранных языков; специализация «Теория и практика иностранного языка: итальянский»

      О работе:

      с 2009 года преподаватель итальянского языка

    • Дарья Гощицкая

      Дарья Гощицкая

      японский

      Опыт работы:

      Преподаватель японского языка, опыт преподавания 2 года

      Образование 2014 – 2018 УрФУ, Магистр Международные отношения, Востоковедение

      Дополнительное образование 2015 , Japanese language Samu Language School (Токио)

      Стажировка 2019 Ougato Hotel (преф. Нагано, Япония)

      2017 гид для японских музыкантов в рамках иннопрома

      2018 специальный волонтёр на Чемпионате мира

      Неоднократно проходила преподавательскую практику на кафедре Востоковедения в УрФУ

      Всегда стараюсь найти подход к людям и расположить к себе. Для меня важно подходить к делу со всей ответственностью и креативом. Считаю необходимым находить творческий подход к преподаванию языка и быть внимательным к каждому ученику.

    • Анна Шабанова

      Анна Шабанова

      китайский английский

      О работе:

      с 2014 — преподаватель китайского языка

      Преподавание китайского языка индивидуально и в мини-группах для детей 8-9 лет и взрослых. Обучение в Китае: Гуандунский университет иностранных языков и внешней торговли (Гуанчжоу)

    • Наталья Коршунова

      Наталья Коршунова

      чешский испанский

      О работе:

      с 2014 — преподаватель испанского и чешского языков, истории стран Латинской Америки

    • Юлия Круглова

      Юлия Круглова

      русский язык как иностранный

      О работе:

      В последнее время стала востребованной услуга «Русский язык как иностранный».

      Для чего иностранцы учат русский язык? Например, Мурат, студент из Турции, мечтал самостоятельно читать произведения Ф.М. Достоевского на русском языке…

    • Ирина Алимбочка

      Ирина Алимбочка

      немецкий язык

      О работе:

      с 2011 — преподаватель немецкого языка

      2013-2015 — преподаватель немецкого языка в УрФУ на факультете международных отношений, специализация — подготовка к экзаменам Goethe-Zertifikat, TestDAF. Ученики успешно сдают экзамены.

    • Дарья Веретенникова

      Дарья Веретенникова

      корейский

      О работе:

      Опыт преподавания корейского языка с 2016 г.
      Получила опыт работы на выставке «Иннопром-2018» г. Екатеринбург (Корейский институт робототехники). 2018 г. проведение интенсивного курса по корейскому языку (проект УрФУ «Международный университет»). Увлекаюсь современной корейской культурой, участвую в фестивалях связанных с k-pop культурой.

    • Фатима Алиева

      Фатима Алиева

      арабский

      О работе:

      6 лет учитель арабского языка и восточной культуры.

    • Мария Сырцова

      Мария Сырцова

      английский

      О работе:

      Опыт работы с 2001 года. Преподаватель английского языка: индивидуальное и корпоративное обучение английскому языку с начального (beginner) до продвинутого (high upper-intermediate) уровня; обучение детей различных возрастных групп; обучение топ-менеджеров крупных предприятий (производственные предприятия, банки, страховые компании), клиентов высокого социального статуса. Обучение разговорному, бизнес английскому с использованием современных коммуникативных методик (Oxford, McMillan)

    • Ирина Ердякова

      Ирина Ердякова

      китайский английский

      О работе:

      с 2018 — преподаватель китайского и английского языков

      2010 год: обучение в школе Embassy CES Hastings (Гастингс, Великобритания), 2013 год: обучение в Shanghai Industrial and Commercial Foreign Languages School (Шанхай, Китай), 2015 год: обучение в Heilongjiang University (Харбин, Китай), сентябрь 2019 – август 2020: обучение в Национальном Тайваньском Университете (Тайбэй, Тайвань) HSK 5-6. Благодаря году обучения на Тайване, уверенно владею китайским языком, переняла много интересных и полезных методов преподавания. Знаю, как работать с людьми разного возраста и с разным уровнем подготовки.

    • Эльвира Гилязева

      Эльвира Гилязева

      английский корейский

      О работе:

      С 2017 г. преподаватель английского и корейского языка
      2017 г. Кафедра востоковедения, Департамент международных отношений; Институт социальных и политических наук, УрФУ
      2018-2020 гг стажировки в Корее, участие в международных проетах Университета Ханьян (г. Сеул, Республика Корея)

      Я кореевед по образованию и после стажировки в Южной Корее в течении 2-х лет, могу с уверенностью сказать, что знаю о Корее и корейском языке довольно много. У меня 5-летний стаж преподавания корейского языка и подготовки учеников к экзамену по корейскому языку TOPIK, после сдачи которого студенты поступают в корейские университеты.

      Новости


      12 занятий по цене 10!12 занятий по цене 10!

      Давно собирался выучить немецкий язык ? Хочешь путешествовать или учиться в Германии ? Планируешь переезд или просто хочешь общаться? Приходи на занятий по немецкому к нам!Только до 30 апреля купи:- 10 индивидуальных з

      Набор на базовый курс экскурсоводовНабор на базовый курс экскурсоводов

      НАБОР на I этап: Курс подготовки Экскурсоводов в Екатеринбурге Начало: 12 апреля 2021 года Расписание: понедельник и пятница в 19.00 на Тургенева, 13 На данном этапе Вы получаете богатый материал по истории Екатеринбурга, знания в обла

      Новые встречи нашего клубаНовые встречи нашего клуба

      Дорогие друзья! Новые события в жизни нашего клуба! Присоединяйтесь! 3 апреля 2021 года (суббота) онлайн встреча Английского Коммуникативного клуба состоится c 13 00 до 14 00. Ведущий: DANTENI CARL BRONDON (Cameroon).3 апреля 2021 го

      Набор в новые группыНабор в новые группы

      НАБОР В ГРУППУ ПО КОРЕЙСКОМУ ЯЗЫКУ! Уровень начальный Время: понедельник 18.00-20.00 по 3 академических часа Место: Тургенева 13 Стоимость 350 р/ак. час Старт 29 марта 2021 НАБОР В ГРУППЫ ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ! Уровень А1.1 Время: 2 ра

      Подписывайтесь на нас в Инстаграм!Подписывайтесь на нас в Инстаграм!

      Дорогие друзья! Если вы устали от новостей про вирус короны, то приглашаем посетить наш Инстаграм, чтобы:- Познакомиться с преподавателями. У нас есть рубрика блиц, где мы задаем интересные вопросы - Узнать самые распространенные ошиб