г. Екатеринбург
Тургенева, 13 - 708
  • Белинского, 76 - 418
  • 8 марта, 13, оф 618

Уровни русского языка для иностранцев

Подобно общеевропейской системе уровней владения иностранным языком, существует 6 уровней владения русским языком для иностранцев:

1. Элементарный уровень
2. Базовый уровень
3. Первый сертификационный уровень
4. Второй сертификационный уровень
5. Третий сертификационный уровень
6. Четвертый сертификационный уровень

Каждый уровень русского языка как иностранного характеризуется объемом лексического запаса, наличием определенных умений и навыков, возможностью изъясняться в определенных лексических ситуациях, дает иностранному гражданину юридические права и открывает новые возможности для жизни, учебы, работы в России.

Свой уровень владения языком иностранец может подтвердить, сдав соответствующий международный экзамен по русскому языку как иностранному как в России, так и за рубежом. 

1. Элементарный уровень

120 академических часов. Лексический минимум составляет 800-900 слов.

Лексическая тематика, ситуации:

  •  Знакомство, представление, приветствие, благодарность, просьба и ответ на них, сообщение о лице или предмете, о их наличии или отсутствии, о качестве, принадлежности предмета, о событии, действии, времени и месте действия, его причине; просьба, приказ, приглашение, предложение, согласие, отказ; оценка лица или  предмета.
  • в магазине, киоске, кассе, на почте, в банке, в ресторане, кафе, в библиотеке, на занятиях, на улицах города, в транспорте, в поликлинике, у врача, в аптеке
  • биография, моя семья, мой рабочий стол, свободное время, интересы

 

2. Базовый уровень

 140 академических часов.  Лексический минимум — 1 300 слов

 Лексическая тематика, ситуации:

  • поздравление, просьба, повторить, умение переспросить, выразить пожелание, узнать или сообщить о количестве предметов, о причине и цели действия или события; выражать отказ разрешения, обещание, неуверенность, выражать свое отношение к сказанному.
  • в административной службе, на экскурсии, в ситуации общения по телефону,  (а также ситуации названные в программе элементарного уровня)
  • мой друг,  место работы, профессия,  мой день, изучение иностранного языка, родной город, столица,  здоровье, погода  (а также тематика элементарного уровня)

Умения и навыки:

  • читать короткие простые тексты, взятые из разных источников (названия журналов и газет, вывески, указатели, др.); 
  • писать короткие письма, поздравления и др., изложить основное содержание текста-источника;
  • уметь инициировать диалог в простых ситуациях стандартного типа и поддерживать беседу
  • использовать грамматические и лексические навыки оформления высказываний о своих намерениях в ограниченном наборе ситуаций.

Уровень достаточен для поучения гражданства РФ

 

 3. Первый Сертификационный уровень

 200 академических часов. Лексический минимум — 2 300 единиц

  Речевые ситуации:

  •  умение поздравлять, инициировать, поддерживать, изменять тему беседы, переспрашивать, напоминать, завершать беседу; запрашивать информации, выражать намерения, желание, просьбу, требование, пожелание, предложение, отказ, разрешение или запрещение, обещание, неуверенность, сомнение;
  • выражать свое отношение, давать оценку, выражать предпочтение, осуждение, удивление, сочувствие, сожаление.
  • в гостинице, на вокзале, в аэропорту, (а также вся тематика Базового уровня)

Лексическая тематика:

система образования в России,  роль иностранных языков в жизни, образ жизни, столица, город как центр культуры и туризма, проблемы современного города, жизнь в городе и в деревне, страна, Россия, ее регионы, родная страна: география, экономика, культура, известные деятели науки и культуры России и родной страны, природа и экология.

Уровень обязателен для поступления в российский университет

 

4. Второй Сертификационный уровень

200 академических часов. Лексический минимум — 10 000 слов (6000 активный запас)

Умения и навыки:

  • завершать беседу, адекватно ситуации, привлекать внимание, соболезновать,  заверять, давать гарантии, обнадеживать, запрашивать о событиях, вероятности, причинах,
  • выражать и выяснять интеллектуальное отношение, выражать и выяснять морально — этическую оценку, выражать и выяснять социально — правовую оценку,  выражать эмоциональную оценку,
  • писать планы, тезисы, конспекты на основе услышанного и прочитанного; писать собственные письменные тексты информативного характера в форме личного или официального делового письма,

Темы общения:

«Человек и его личная жизнь»,  «Семья»,  «Работа»,  «Отдых»,  «Мужчина и женщина»,  «Родители и дети»,  «Путешествия»,  «Свободное время»,  «Увлечения»,  «Человек и  общество /  политика / экономика / наука / искусство / природа»,  «Земля — наш общий дом»,  «Духовное развитие человечества», «Человек и освоение космического пространства»

Уровень обязателен для получения диплома по негуманитарным специальностям

 

5. Третий Сертификационный уровень

240 академических часов. Лексический минимум — 12 000 слов (7 000 активный запас)

Умения и навыки:

  • понимать тексты, относящиеся к социально-культурной и официально-деловой сферам общения (нормативно-правовые акты и официальные сообщения),
  • читать русскую художественную литературу; понимать аудио-текст как целое, понимать детали (радио- и телепередачи, отрывки из кинофильмов, записи речей публичных выступлений и т.д.)
  • уметь писать проблемный конспект, реферат, уметь написать собственный текст проблемного характера (статья, эссе, письмо).
  • уметь поддерживать диалог, используя разнообразные языковые средства; выступать инициатором диалога-беседы, представляющей собой разрешение конфликтной ситуации в процессе общения; строить монолог- рассуждение на морально-этические темы; аргументировать собственное мнение;

Уровень обязателен для получения диплома по гуманитарным специальностям

 

6. Четвертый Сертификационный уровень

240 академических часов. Лексический минимум — 20 000 слов (8 000 активный запас)

Умения и навыки:

  • понимать оригинальные тексты любой тематики: абстрактно-философские, профессионально-ориентированные, публицистические и художественные тексты;
  • уметь писать собственные тексты, отражающие личные представления о предмете речи, и тексты воздействующего характера;
  • максимально полно понимать содержание радио- и телепередач, отрывков из кинофильмов, телеспектаклей, радиопьес, записей речей публичных выступлений и т.д., адекватно воспринимая социально- культурные и эмоциональные особенности речи говорящего, интерпретируя известные высказывания и скрытые смыслы.
  • уметь достигать любых целей коммуникации, в том числе и публичного, демонстрируя умение реализовать тактику речевого поведения, характерную для организатора коммуникации, который стремится воздействовать на слушателя;

Уровень обязателен для преподавания русского языка как иностранного и ведения научной деятельности

 

Научим говорить по-русски каждого!

Записаться на урок

Наши преподаватели

наша команда

Наши преподаватели

  • Титова Наталья

    Титова Наталья

    О себе: Являюсь преподавателем английского языка и русского как иностранного. Не допускаю скуки и утомления на уроке, главное — отлично провести учебное время. Невероятные результаты приходят автоматически. Как говорится: «Be excellent to each other and party on, dudes!»

    2022-УрГПУ, ИФМК, Английский язык и Русский как иностранный

    2024 — УрФУ, Факультет международных отношений, зарубежное регионоведение

    С 2020 года — преподаватель английского и русского языков, русского как иностранногр

  • Митюкова Анастасия

    Митюкова Анастасия

    Митюкова Анастасия

    Любовью к языкам я прониклась с детства; всегда было интересно, откуда взялось то или иное слово, почему так, а не иначе. Все эти «почему» идут из культуры, поэтому ее на наших уроках никак не избежать, ведь понимать куда эффективнее, чем просто заучивать. Просто не будет, ведь придется познакомится со стилем мышления, совершенно отличным от нашего, но интересно будет точно

    2019 — УрФУ, Востоковедение и африканистика, бакалавр

    2021 — УрФУ, лингвистическое сопровождение международной и внешнеэкономической деятельности, магистр Преподаватель корейского, английского и французского

    с 2015 г. преподаватель корейского, английского и французского языков

  • Дарья Федотова

    Дарья Федотова

    Дарья Федотова

    О себе: Являюсь преподавателем английского языка и русского как иностранного. Не допускаю скуки и утомления на уроке, главное — отлично провести учебное время. Невероятные результаты приходят автоматически. Как говорится: «Be excellent to each other and party on, dudes!»

    С 2020 г — преподаватель китайского языка

    2022 г — УрФУ, «Востоковедение и африканистика», китайский язык

    2020г — HSK 4

    Люблю работать с детьми, нахожу индивидуальный подход к ученикам. Люблю Китай, китайский язык и с радостью делюсь своими знаниями

     

  • Анна Чернышева

    Анна Чернышева

    Анна Чернышева

    «Изучение иностранных языков всегда было и является важной частью моей жизни. Языки открыли для меня новый мир различных возможностей: позволили мне свободно путешествовать, находить друзей из разных частей нашей планеты, смотреть и слушать любимые фильмы и песни на языке оригинала. Однако, самое важное, что я получила, выбрав этот путь — это возможность делиться своими знаниями и быть проводником в этот чудесный мир новых открытий, который способны подарить нам языки!»

    с 2019 — преподаватель английского и испанского языков

    2021 — Челябинский Государственный Университет, кафедра лингвистики и перевода (испанский и английский языки)

    2023 — Digital Marketing and Brand Management — Middlesex University

    2021 — IELTS C1

  • Астине Хачатрян

    Астине Хачатрян

    Астине Хачатрян

    С 2022 года преподаю китайский и английский языки, работаю с детьми и взрослыми с нуля до HSK 3-4, а также готовилю к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку. Изучение китайского со мной будет легким и интересным, т к простым языком объясняю сложный материал, а также закрепляем все знания на практике

    С 2022 г — преподаватель китайского и английского языков

    2019 -2024 г — УрФУ, «Востоковедение и африканистика», китайский язык

    2022-2023 — обучение в Китае в Харбинском университете, яхыковая стажировка

    2023г — HSK 5, сертификат

  • Елена Яковлева

    Елена Яковлева

    Елена Яковлева

    С 1999 г — преподаватель итальянского языка

    1999 г — УрФУ, Сертификат переводчика итальянского языка факультета международных отношений

    2008 г — Курс «тенденции развития современного итальянского языка» при университете г.Перуджа (Италия)

    2008 г. Повышение профессиональной квалификации при Уральском государственном педагогическом университете

  • Екатерина Цыбань

    Екатерина Цыбань

    С детства люблю языки, увлекаюсь Азией и восточной культурой. Считаю, что учиться должно быть весело и интересно. Если вы ни разу не улыбнулись на уроке, значит я плохо постаралась

    2014 — УрФУ, Востоковедение и африканистика

    2013 — Hanyang University, Корея, Международная летняя школа

    2012 — сертификат японского языка Норёку сикен, N1

    2010 — 2011 — Osaka University, Япония, MAPLE exchange program

    2016 — TESOL Specialisation Certificate

    с 2011 г. преподаватель японского, английского и корейского языков

    Подробнее

  • Екатерина Пыльцына

    Екатерина Пыльцына

    Екатерина Пыльцына

    Счастлива поделиться с Вами знаниями, умениями и особой любовью к иностранным языкам, помочь добиться целей и воплотить мечты о путешествиях, приятном и легком общении с заграничными друзьями и бизнес-партнерами!

    с 2011 — преподаватель английского и французского языков

    2014 — УрФУ, Зарубежное регионоведение, магистр

    2013 — Университет Лион III им. Ж. Мулена ( Франция), магистр

    2011 — Сертификат по французскому языку DALF C1

    2016 — Сертификат по английскому языку Advanced (С1)

    Подробнее

  • Алина Рудяченко

    Алина Рудяченко

    Алина Рудяченко

    Фанат своего дела, умение преподавать различные по уровню и направленности курсы, поиск новых решений наилучшей подачи материалов. Любимая цитата: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

    С 2018г — преподаватель итальянского языка

    2018 г — УрФУ, Зарубежное регионоведение, итальянский язык. Магистр.

    2016 г — сертификат по итальянскому языку В2

    Подробнее

  • Сергей Калинин

    Сергей Калинин

    Сергей Калинин

    Я считаю, что изучение иностранных языков (а особенно английского) – это невероятно интересное хобби. Я со своей стороны пытаюсь пробудить интерес к нему в своих учениках. Ну и, конечно, готовьтесь к большому количеству разговорной практики на занятиях. Это, я думаю, приоритет в изучении любого языка, а идея о том, что разговорный английский не для всех – это миф.

    2017 – 2020 УрФУ, Теория языка. аспирантура, преподаватель-исследователь

    2011 – 2013 УрФУ, Институт социальных и политических наук, Лингвистика, Магистр

    Владение английским языком (уровень Advanced)

    Владение испанским языком (уровень B2)

    Подробнее

  • Алина Сухорукова

    Алина Сухорукова

    Алина Сухорукова

    Немецкий язык мелодичен и многогранен, в то же время он имеет четкую структуру и логику. Я с радостью открою для вас мир немецкого языка во всем его многообразии

    с 2020 — преподаватель немецкого языка

    Уральский федеральный университет, Межкультурная коммуникация и перевод

    с 2020 — Конференция «Methodische und landeskundliche Aspekte», die Teilnehmerin

  • Ольга Михайлова

    Ольга Михайлова

    Мои научные интересы — поиск литературы и лингвистика. Я постоянно совершенствую свои знания и намерен стать идеальным учителем для своих учеников

    2014-Уральский федеральный университет, филологический факультет, магистр филологии

    2014-Уральский федеральный университет. Методика преподавания русского языка как иностранного

    2016-Уральский федеральный университет, аспирантура для получения докторской степени по филологии

    С 2015 года — Центр обучения иностранных студентов Урфу, Подготовка к ТОРФЛ,Член оценочной комиссии TORFL

    Подробнее

  • Ангелина Коваленко

    Ангелина Коваленко

    Ангелина Коваленко

    «Мне очень нравится само изучение иностранных языков, открытие для себя чего-то ногово, корейский язык стал для меня тем открытием, которое позволяет найти много перспектив на будущее. Корейский язык очень мелодичный, красивый и простой в изучении. В преподавании я уделяю особое внимание ученикам и налаживанию контакта с ними, чтобы детям было комфортно и интересно изучать новый язык, так же я учитываю предпочтения учеников в подаче материала. Разрабатываю новые методы изучения нового материала что значительно облегчает процесс учебы для детей».

    УрФУ, Востоковедение и африканистика

    с 2021 г.- преподаватель корейского языков

  • Вероника Резникова

    Вероника Резникова

    Вероника Резникова

    С 2006 г. — преподаватель французского языка в коледже, лицее, школе, языковом центре

    2009 г- Уральский Государственный Педагогический Университет , преподаватель французского языка

    2006 г — Свердловский областной музыкально-эстетический педагогический колледж , учитель иностранного языка

    В 2010 году проходила стажировку во Франции для преподавателей французского как иностранного, входит в состав совета Свердловской Региональной общественной организации «Друзья Франции».

  • Юлия Архипова

    Юлия Архипова

    2011 — Уральский Государственный Педогагический Университет Институт Иностранных Языков

    2014 — УрФУ Международные отношения

    2014 — УрФУ Курсы по подготовке к сдаче международного экзамена по испанскому языку DELE на уровень С1

    2015 — Harmon Hall (Villahermosa, Tabasco, Mexico) Курсы по подготовке к сдаче экзамена TOEFL, 6 мес

    с 2015 — преподаватель английского и испанского языка

    Подробнее

  • Светлана Молоднякова

    Светлана Молоднякова

    Светлана Молоднякова

    1995-2000 Уральский Государственный Университет, Филологический Факультет, Кафедра «Романо-германской филологии», Квалификация — филолог, преподаватель, переводчик

    2007 Российско-американский институт экономики и бизнеса при Уральском государственном университете (РАМЭК-УрГУ)

    с 1997 — преподаватель английского языка, переводчик, гид

    Подробнее

  • Наталья Коршунова

    Наталья Коршунова

    Наталья Коршунова

    2012 — УрФУ, факультет Междунродных Отношений, направление «Регионоведение».

    2015 — Урфу, институт социальных и политических наук, департамент УГИ, направление «Лингвистика»

    2014 — Карлов Университет, Прага, Магистратура Латинская Америка

    2013 — сертификат В2 по чешскому языку

    2013 — годовая стажировка Мадрид, Испания

    с 2014 — преподаватель испанского и чешского языков, истории стран Латинской Америки

    Подробнее

  • Мария Семешко

    Мария Семешко

    Мария Семешко

    Я люблю преподавать. Моя главная цель – просто и комфортно обучать моих студентов японскому языку, а также тонкостям японской культуры так, чтобы они, как и я, влюбились в Японию

    2024 – УрФУ, Востоковедение, японский язык

    2022-2023 – Университет Осака, Япония, программа MEXT

    2023 — сертификат японского языка JLPT N2

    2010 — 2011 — Osaka University, Япония, MAPLE exchange program

    с 2023 г. преподаватель японского языка

  • Элина Трещеткина

    Элина Трещеткина

    Элина Трещеткина

    О себе: Язык живой! Изучая язык, нужно не забывать жить!

    2023 гг – УрГЭУ, Международный менеджмент и Переводчик в сфере профессиональной коммуникации

    2019 г – Cambridge сертификат уровень B2 английского языка

    С 2023 года — преподаватель английского языка

  • Анна Выстороп

    Анна Выстороп

    Анна Выстороп

    О себе: Я люблю Японию и с удовольствием помогаю всем желающим постичь этот непростой, но удивительно красивый и уникальный язык. Основной приоритет для меня — комфорт ученика во время учебного процесса, поэтому на моих уроках всегда дружелюбная и спокойная атмосфера. К каждому ученику стараюсь найти индивидуальный подход, составляю план занятий, исходя из потребностей ученика и уровня его знаний. Обучение провожу комплексно, особое внимание уделяя тонкостям японской культуры и погружению в языковую среду.

    2017 – УРФУ, Востоковедение и Африканистика, японский язык

    2014-2015 – стажировка по программе Maple (японский язык и культура) в Осакском университете (Япония)

    2023 – сертификат японского языка «Нихонго Норёку Сикэн» (JLPT) N1

    с 2016 г. преподаватель японского языка

    Отзывы

    Новости

    Подписывайтесь на Telegram-канал ЛК «Магеллан»!

    Лингвистический клуб «Магеллан» теперь в Telegram  В прошлом году проводили опрос наших учеников. Как оказалось, не всем удобно…

    Стартуем с осенним набором!

    Приглашаем всех желающих присоединиться к лингвистическому клубу «Магеллан». Мы уверены, что изучение иностранного языка — это ключ к…

    Успейте попасть в группы летнего набора!

    Добрый вечер! Изучение иностранного языка летом может быть полезным и интересным занятием для взрослых по таким причинам как:…

    Весенние наборы на занятия

    Всем привет! Решили записаться на занятия весной? Подберем для вас: Группу Преподавателя  Удобный формат изучения И все это…

      Записаться на занятие

      Оставьте заявку на занятие. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время :)


      Согласен на обработку персональных данных и принимаю условия Пользовательского соглашения сайтом Учебного центра*
      Отправляя заявку, я даю свое согласие на обработку моих персональных данных